Сразу оговоримся, что Apple Pay не берет комиссию с пользователей. Вы потратите ровно столько, сколько стоит товар, который покупаете. А вот банки при каждой транзакции, совершенной при помощи сервиса, отчисляют по дебетовым картам примерно 0,05% от стоимости покупки, а по кредитным - 0,12%. Помимо этого, они платят около пятидесяти рублей ежегодно за каждую подключенную к сервису карту. Сами банкиры на этом сервисе не зарабатывают, а внедряют его, скорее, для создания более современного и привлекательного имиджа.
Если сравнивать с конкурентом в данном сегменте - опцией Самсунг Пей - то для Samsung создание платежного сервиса является больше продвижением бренда, чем способом подзаработать. Поэтому никаких комиссий ни с партнеров, ни с пользователей здесь нет.
Многие банки в России, поддерживающие Apple Pay, внедрили так же и особые тарифы, связанные в основном с кэшбэком.
Вознаграждение за покупки при помощи Эппл Пей действовали, например, в следующих банках:
- "Русский Стандарт" - до 31 января 2017 года можно было получить 10% за любую покупку;
- "Райффайзен" завершил аналогичную акцию в середине января, там кэшбек был вообще 30%;
- "Рокетбанк" на момент написания статьи продолжал выплачивать своим клиентам проценты за покупки новым сервисом;
- "Яндекс. Деньги" - также немного побаловал своих клиентов 5%-ным бонусом;
- МТС Банк проводит акцию до 14 февраля, когда за каждую пятую покупку с Apple Pay обратно вам возвратится десять процентов ее цены.
А в общественном транспорте в Москве, например, есть особые скидки для пользователей "яблочных" гаджетов (акция была анонсирована еще в декабре). Теперь если оплачивать свой проезд системой Эппл Пей или банковской картой, можно сэкономить в общей сложности примерно 20% стоимости.
Согласитесь, как приятно быть современным и еще получать за это вознаграждение!